my world

узнайте много полезной информации

выступление в театре

Работает на театр

выступление в театреЗдесь, его словам, «ставилась задача: вывести судьбу отдельной Аличности из общих исторических факторов, создать драматургическую связь судьбы Томаса с войной и революцией 1918. Но в одном месте кино имело еще большее драматургически-функциональное значение, а именно в поворотном пункте пьесы к основной идее: столкновение изолированного в течение восьми лет человека с современностью. Здесь должны были быть показаны девять лет со всеми ужасами, безумием и бессмысленностью. Никакое другое средство, кроме кино, не способно в течение семи минут показать восемь бесконечных лет». Пискатору в этом спектакле уже не хватает немого кино. В одной сцене он синхронизирует кино со звуками громкоговорителя и игровым текстом. В этом месте кино столь же «работает на театр», сколь театр на кино. Звуковое кино в 1927 году делало только первые, неуверенные шаги, причем подавляющая часть весьма еще немногочисленных звуковых фильмов была синхронизирована с отдельно записанным звуком как у Пискатора.

В каких-то случаях фильм у Пискатора начинал уже «растворяться в спектакле» и решал собственно театральные задачи, а не секреты рекламы . Среди них была и такая – «уничтожить декорацию – тяжелую, стабильную, превратить декорацию в поток, сопровождающий ход мысли». Для этого в сцене, где Томас говорит о пережитых им годах, предполагалось создать специальный бессюжетный фильм, на котором была бы изображена «черная плоскость, быстро сменяющаяся и распадающаяся на линии и затем на квадраты (рисунок для дней, часов, минут)».

В «Распутине» («Заговор императрицы» А. Толстого и П. Щеголева, спектакль шел с 12 ноября 1927 года до 20 января 1928-го) Пискатор применил три типа кинематографических вставок. «Учебный фильм» сообщал необходимые исторические факты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + два =