my world

узнайте много полезной информации

выступление оркестра в театре

Музыки нет

выступление оркестра в театреАктеры могут ставить выгородки посреди зала и тем самым включать зрителей в архитектонику (Гротовский даже употребляет слово «архитектура») спектакля, давая им возможность ощутить «давление, перегруженность и ограниченность пространства». Так был поставлен «Акрополь» Станислава Выспяньского.

Актеры могут играть среди зрителей, игнорируя их, глядя сквозь них. Но можно также и отделить актеров от зрителей высоким, на уровне плеч, забором, так чтобы зрители смотрели на актеров, как на зверей в вольере. Или же весь зал может быть превращен в какое-то определенное место. В постановке «Фауста», например, Фауст принимает гостей (зрителей) в монастырской трапезной, за большим столом, показывая для их развлечения эпизоды из своей жизни.

Актеры сами работают со светом – создают тени, высвечивают те или иные куски пространства. Когда зритель попадает в высвеченное пространство, он тем самым тоже начинает играть какую-то роль в представлении.
Нет грима. Актер преображается за счет умелого владения своим телом.

Соответственно и костюм надо менять прямо перед зрителями. Это тоже часть искусства трансформации.
Вокруг актера не должно быть ничего, что способно жить своей жизнью. Он сам все вокруг себя создает. При помощи жестов он преобразовывает пол в море, стол в исповедальню, кусок железа в живое существо.

Музыки нет, за исключением той, что создают сами актеры. Это «дает возможность представлению как таковому с помощью оркестровки голосов и звука сталкивающихся предметов стать музыкой. Мы знаем,- продолжает Гротовский,- что текст per se – еще не театр, он делается театром, лишь когда актеры начинают им пользоваться, иными словами – благодаря их интонациям, ассоциациям звуков, музыке речи».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 5 =